MXS 100cc GW – восстановление и доработка

home Форум Общий форум MXS 100cc GW – восстановление и доработка

This topic contains 11 replies, has 2 voices, and was last updated by Alexandr Popovici Alexandr Popovici 1 month, 3 weeks ago.

Viewing 12 posts - 1 through 12 (of 12 total)
  • Author
    Posts
  • #4344

    Всем привет!
    Серия первая, печальная.
    В один прекрасный день, мои товарищ, летал на своем самолетике и получал от этого несказанное удовольствие. но тут случилось не запланированное, во время исполнения, какой то очередной замысловатой фигуры верхнего пилотажа, на самолетике сложилась 1/3 правого крыла :wacko: .
    В связи с этим произошел резкий выброс адреналина в кровь пилота, а так же случился приступ легкой паники, который привел к тому что самолет начали экстренно сажать, хотя управляемость была и можно было набрать высоты и заити на аварийную посадку, но так как высоты было не так чтобы много, метров 10, времени особо много тоже не было. Летали над бетонной полосои, по сему, не смотря на переживания, в голове пилота возникла мысль попытаться спасти как можно больше в данной ситуации и самолет был направлен в сторону грунта и травы, смягчить так сказать грубую посадку.
    Посадка оказалась деиствительно грубой и самолет пошел “колесом”. В итоге получили одну плоскость, сложенную в полете, вторую плоскость разбитую на посадке, преломленный хребет фюзеляжа, вырванное крепление шасси, помятый капот…
    Из выжившего, целый стабилизатор, киль, труба крыла, стоика шасси, фонарь с одной маленькой трещиной :-)
    В сердцах товарищ хотел предать огню бренное тело самолета, но я его остановил вовремя, и разрешил принести в жертву богам авиамоделизма только сломанные крылья :-) Все остальное компактно упаковал в багажник автомобиля и увез в неизвестном направлении в моделку, на детальный осмотр пациента.
    Задача – за зиму срастить все переломы, и открытые и закрытые, недостающие части тела изготовить и пришить к телу ;-) , начинить получившееся электроникой и прикрутить моторчик, ну и конечно полететь :-)

    Attachments:
    1. IMG-81dded8431ae2f9d183e4e72b36ef253-V-1
    2. IMG-b769d934be982dba46a2c3d942fc275d-V
    3. IMG-dbbf42848f086b8ddc320e7a6232e1a1-V
    4. P71104-185922
    5. IMG-6a86f0a089aeb2cb465cc9463f86e003-V
    #4351

    Серия вторая – стабилизатор
    В процессе восстановления будет произведен локальный “рестайлинг” самолетика
    Собственно рестайлинг начну со стабилизатора. У родного стабилизатора, роговые компенсаторы короткие и закрываются передней кромкой стабилизатора, в следствии чего они мало эффективные. Решено рог сделать полностью до передней кромки, ну и заодно подправить некие косяки после предыдущего хозяина.
    Да, колор самолета тоже решено поменять полностью, ибо родная цветовая схема уже малость приелась мне :-)

    Attachments:
    1. P71110-210521-001-001
    2. P71110-210521-001-001-1
    3. P71111-185520-001
    4. P71114-091454
    5. P71122-192448
    6. P71130-201641
    #4360

    ерия третья – фюзеляж
    Сращиваю открытыи перелом
    Ободрал поломанное на две части тело самолета. Отдельно каждую часть подготовил к сращиванию, приклеил все куски которые были отломлены и висели на пленке, бесполезные куски аккуратно отрезал, потом легче сделать заново.
    На ровном куске МДФа приложил две половинки фюзеляжа, друг к другу. Все сошлось, по этому начал склейку.
    В нужных местах наложил шины.
    Все срослось ровненько. Тело стало одним куском и началось восстановление недостающих кусков, а так же усиление хвостовой балки. Взял бальзовые рейки 8*8, нарезал и вклеил распорки между шпангоутами. Творчества ради проверял жесткость на кручение, после каждои вклееной распорки. С каждой следующей распоркои балка становилась все жестче, к чему и стремился
    Вес копеечный, жесткость значительная
    Затем занялся восстановлением нижней части фюзеляжа, заменил покрошенные рейки и восстановил узел крепления шасси

    Attachments:
    1. P71125-185226-001
    2. P71125-185057-001
    3. P71128-205848
    4. P71128-204651
    5. P71128-205820
    6. P71130-201843
    7. P71202-111110
    8. P71202-113732
    9. P71203-141223
    10. P71203-141308
    11. P71203-141457
    #4379

    И как завершающий этап подготовки к обтяжке, изготовление и установка узла крепления сервы руля направления.
    Так уж сложилось, у меня, что не люблю я троса на РН, люблю жесткую тягу напрямую от сервы к РН. На такои схеме летаю 4 года, никаких нареканий нет .
    Раньше само крепление сервы делал из паянного фольгированного стеклотекстолита, сейчас проще, печатаю Два года пластиковой детали – полет нормальный.

    Attachments:
    1. P71203-183623
    2. P71203-183806
    3. P71203-160508
    4. P71203-163729
    5. P71203-182824
    6. P71203-182918
    7. P71203-183142
    8. P71203-183227
    #4394

    Крыло
    Пока клеил фюзеляж, параллельно рисовал крыло. Конструктив крыла будет немного не ортодоксальный, но вполне себе рабочий . Матерьялы – экструдированныи пенопласт, легкая фанера и сосна на лонжерон, и немного бальзы, все будет затянуто в бумагу для пущей прочности и пленку для красоты :yes:

    Attachments:
    1. Скриншот-2017-12-05-14.46.52
    2. Скриншот-2017-12-05-14.50.24
    3. Скриншот-2017-12-05-14.48.54
    4. Скриншот-2017-12-05-14.51.31
    5. Скриншот-2017-12-05-14.52.27
    6. Скриншот-2017-12-05-14.53.01
    #4401

    Крыло продолжение

    Вчера сделал тестовый запил пенопласта


    В итоге получилось вроде не плохо, в размер попал, вес как и прогнозировал солид :-)

    Attachments:
    1. P71205-204521
    2. P71205-204542
    3. P71205-204613
    4. P71205-204627
    5. P71205-204711
    #4407
    Ivan Fustei
    Ivan Fustei
    Participant

    Саша :bye: , а 1/3 правого крыла чего сложилась? Старые раны или индивидуальный недостаток конструкции?
    Красиво крылышко режется :good: Какой диаметр проволоки используешь? Даже на видео наблюдается её покраснение, если это, конечно, не оптический обман.

    #4408

    Крыло , скорее всего, сложилось по причине того что ранее этот же самолет падал на это же крыло. Вроде не сильно, визуально были только косметические повреждения обшивки, но по факту, был поврежден лонжерон. Вот через 3 месяца эксплуатации лонжерон и сложился. Тем более что нонче модно практиковать агрессивный полет на большой скорости, и нагрузки на лонжерон не детские :yes:
    Крыло режу нихромом 0,4мм, а струну приходится раскалять, чтоб красиво резало. По сути, струна не встречает сопротивление материала, постоянно выжигает материал вокруг себя, соответственно не провисает и получается ровненько. Ну и чтоб получить деталь в размер, приходится компенсировать прожег струны, сдвиг от оригинала определяется опытным путем.

    #4410

    Лонжерон крыла
    Самый ответственный и нагруженный элемент крыла это лонжерон, поэтому изготовление крыла начну с него.
    Лонжерон будет коробчатый, две стенки будут связывать полки лонжерона, чтоб они не расходились, а переборки между полками будут препятствовать схлопыванию полок.
    В идеале, полки лонжерона крыла должны быть переменного сечения, так как известно, что нагрузка в корне крыла больше, чем на концах крыла. Опять же, в идеале, в сечении полки должны быть клиновидными. Но так как мы живем в неидеальном мире, то многие вещи приходится упрощать в угоду технологичности изготовления . Городить оправки для изготовления клиновидных реек, страсть как не хочется, по сему принято решение упростить себе жизнь и сделать полки лонжерона по типу рессоры.
    Ну и пока сохнут лонжероны, намотал два пенала под трубу, которые потом будут внедряться в лонжерон

    Attachments:
    1. P71206-211258
    2. P71209-154021
    3. P71209-154038
    4. P71209-155648
    5. P71209-160146
    6. P71209-160530
    7. P71209-160842
    8. P71209-161412
    9. P71209-161901
    10. P71209-153958
    #4428

    Крыло продолжение
    Конструкция высохла, пеналы под трубу тоже созрели. Лонжерон немного ошкурил от клея, срезал технологические перемычки.
    Напилил деревянных деталей, а так же часть пенопластовых секций крыла. Начал помаленьку собирать крылья, сначала деревянная часть, нервюры и ложементы для серв :-)

    Attachments:
    1. 25354149_1715366165194378_985062735348491440_n
    2. 25443132_1715366338527694_4791560126320796896_n
    3. 25446383_1715366411861020_5152077522452187194_n
    4. 25395895_1715366471861014_1501877526916856231_n
    5. 25442891_1715366538527674_5305210264490781074_n
    6. 25507639_1715366598527668_489568586500509441_n
    7. 25443167_1715366641860997_7039962247286995198_n
    8. 25498066_1715366695194325_4297193408776442850_n
    9. 25395803_1715366731860988_2038652426833185413_n
    10. 25396131_1715366751860986_2886682382454342293_n
    11. 25396087_1715366761860985_7559442452896148778_n
    #4440

    Капот двигателя.
    Пока суть да дело, параллельно приводится в чувства капот
    капот уже был слегка бит и восстановлен, до глобальной аварии. По сему было принято решение о полном ремонте. Вопросом занялся Специально обученный человек :-) . С капота полностью содрали весь китайский гель, который достаточно легко скалывается. Прихватили все ошметки стекла, заделали дыры. Без геля, капот состоит из одного слоя стекла, которое в чистом виде по своим своиствам не далеко от бумаги, смолой стекло практическине пропитано…
    В итоге выложил внутри +1 слой 110го стекла, а через 3 дня еще один слой сверху. Теперь капот приятно взять в руки
    Дальше все как обычно, слегка вышкурили, задули первыи тонкии слои краски, проявить мелкие косяки, удалить их, задуть грунтом, вышкурить и дальше в основной цвет.
    Покраска будет позже…

    Attachments:
    1. 25591562_1717681608296167_1313320001169070037_n
    2. 25446038_1717681624962832_5098259968276181826_n
    3. 25446399_1717681621629499_4007679539002332397_n
    4. 25446270_1717681711629490_462225080567299935_n
    5. 25445905_1717681738296154_8126228168352716585_n
    6. 25550489_1717681754962819_5091320673951708239_n
    7. 25498294_1717681794962815_850437305809811407_n
    8. 25498141_1717681811629480_7647133234350265817_n
    #4449

    Крылья, промежуточное состояние.
    Потихоньку собираю крылья. Склеил деревянные каркасы, вырезал пенопластовые корки, среднеи частикрыла, из отходов от облегчения сделал пенопластовые нервюрки. Скрутил бумажные трубки для проводки кабелей и начал вклеивать каждыи вечер по одному сегменту пенопласта в каркас крыла :-)
    Дальше на очереди вырезать лобики крыльев , и приклеить к лонжерону.

    Attachments:
    1. 25594189_1720525511345110_5275610742949720398_n
    2. 25594386_1720525634678431_4404978007912789545_n
    3. 25594300_1720525844678410_348480219287404061_n
    4. 25594071_1720525894678405_586440857452107254_n
    5. 25552248_1720525931345068_2831144112100820778_n
    6. 25552133_1720525971345064_5054439332422123864_n
    7. 25551889_1720526024678392_6603300679693013710_n
    8. 25552388_1720526054678389_6665824238405647543_n
    9. 25994828_1720526101345051_8795602419178251358_n
    10. 25591595_1720526168011711_70100063024237448_n
    11. 26000949_1720526248011703_6018979127989594981_n
    12. 25592143_1720526271345034_8895739834573657018_n
Viewing 12 posts - 1 through 12 (of 12 total)

You must be logged in to reply to this topic.